Как я покупал клаву

DOOMer, 18 Август 2009 в 19:29
Рубрика: Клавы и мышки

Всё бы ничего, казалось бы, клаву купить, вот проблема...
А вот, блин, проблема :(
Ибо клавиатуры с классическими раскладками как-то постепенно куда-то пропали из продажи.
Ну, не будем голословными.
Для начала ряд вводных:

  1. Клавиатура должна быть полноразмерной. А то развелось недоклавиатур... Ну, разве что места на недостоле не хватает кому...
  2. Кнопки клавиатуры должны быть стандартного размера, т.е. ощутимо выступать над верхней поверхностью клавиатуры. Связано это с тем, что для комфортной работы нужно иметь возможность нажимать на кнопки не сверху, а как бы сбоку. Типичный пример — игры и клавиши управления курсором — в частности стрелка вниз, нижний ряд клавиш: Ctrl, Alt, пробел.
  3. Все группы клавиш должны находится в привычных местах и иметь стандартный набор клавиш, а не изобретать велосипед — то блок Ins/Del/Home/End/PdUp/PgDn не горизонтальный, а вертикальный и в нём не достаёт клавиш, то он горизонтальный, но “прилеплен” сверху к блоку клавиш управления курсором и к нему же “прилеплен” блок PrntScr/SL/Pause.
  4. Дополнительные функциональные клавиши должны не мешать выполнению клавиатуры главной своей задачи — вводу текста. Многие помнят клавиатуры от Genius, у которых аккурат над стрелками были кнопки управления питанием. Т.е. набираешь ты текст, промахнулся — опа! комп и выключился :) Ещё вариант, посовременнее — кнопка “Закрыть приложение” у клавы от BTC чуть ниже блока стрелок. Тоже ничётак :)
  5. Функциональные клавиши по-умолчанию должны работать именно как функциональные клавиши, а не как что-то другое, как в случае с этой клавиатурой от Microsoft, с которой-то и в BIOS не зайдёшь просто так...
  6. Надо было раньше написать, ну да лучше поздно... Клавиатура должна быть плоской, как бревно, а не горбатой.
  7. В меру того, что чуть ли не самыми используемыми клавишами на клавиатуре являются клавиши “Backspace” и “Enter”, то эти клавиши должны выделяться из общей массы своими размерами, чтобы пользователю не приходилось задумываться перед нажатием — попаду/не попаду. Это же азы эргономики! По этой причине меня не устраивают столь привычные в отечественных офисах и в принципе неплохие клавиатуры Mitsumi и им подобные.
  8. Ещё на клавиатуре есть такая кнопочка, которая используется крайне редко и для вполне конкретных целей, о которых большинство простых пользователей и не догадывается. Конечно, я говорю о кнопочке с обратным и прямым слешем (в английской раскладке — “|\”, в русской — “/\”). Так вот, где будет расположена эта кнопочка мне не столь уже важно, но одно могу сказать точно — мне достаточно её одной, а не как на некоторых клавиатурах Logitech, где этих кнопок две за счёт уменьшения столь популярного левого Shift’а и Enter’а. При этом совсем непонятен смысл ну уж такого гигантского правого Shift’а. Намёк — в стародавние времена кнопка эта располагалась справа от правого Shift, где никому не мешала с одной стороны, но была всегда под рукой.
  9. Ничто не мешает мне в работе столь сильно, как раскладки, нанесённые на клавиши одинаковыми цветами, особенно, если учесть, что некоторые буквы кириллицы и латиницы пишутся одинаково. Я набираю на клавиатуре очень быстро, не задумываясь, но не в слепую. А вот стоит мне сесть за комп с однотонным нанесением символов, как я начинаю задумываться — правильную ли я букву ввожу.
  10. Ну и, конечно, клавиатура должна быть белой. Либо стоит особое внимание уделить цвету раскладок. Посмотрите сюда! Да глаза же вытекут! Особенно если в полумраке работать.
  11. Добавлено с разрешения г-на vitaly: “Функциональные клавиши должны быть сгруппированы по 4 а не по 3 (как в некоторых логитековских)”.

Я освежу в Вашей памяти то, как выглядели когда-то клавиатуры (у меня была такая же, механическая ещё, только даже без кириллицы, мы наши буквы с отцом с торцов наклеивали ручками, позаимствовав наклейки от ZX Spectrum):

На момент написания этого материала на двух моих основных компьютерах стояли клавиатуры BTC “9000A” (на стенде стояла Mitsumi, да и то лишь потому, что третья 9000-я года 3 назад сломалась, от неё кнопочки некоторые потом в дело пошли на рабочий комп взамен родных, уже тогда стёртых), но каждую из них я по паре раз уже разбирал — мыл, чистил, на некоторых кнопках уже стёрлись буквы, кнопки нажимаются нечётко и с усилием, а почти все кнопки нижнего ряда от левого CTRL до стрелки вправо так просто сточились на торцах от частого использования. Идеальная клавиатура! Даже столь редкая кнопка “Выключения питания”, а не только бесполезная “Заснуть” на ней есть и работает! Но, увы, таких больше не делают. И других аналогичных, простых классических клавиатур тоже. Зато всякой херни — полные прайсы у вендоров. Эх... :(

И вот, когда я практически разуверился найти себе новую клавиатуру, я... её нашёл!
И не какая-то там OKLICK, а самая что ни на есть BTC! Почему я раньше её не нашёл? А хрен его знает. Видимо, потому что клавы этой фирмы обильно представлены у нас в ассортименте и я слепо верил, что у нас ассортимент полный? А тут случайно на сайте одной смешной конторы (который я изучал по работе) увидел фотку... Ну, далее было дело техники. И Лиандра, который милостиво согласился 3 штуки для меня приобрести в расположенном недалеко от его мест обитания Никсе :)
Итак, вот собственно клава (играют фанфары или хотя бы звук “tada.wav” из стандартной поставки Windows :)):

ЗЫ В продаже такие у нас так до сих пор и не появились :(

  1. D4E
    D4E
    18 Август 2009 в 19:43 | #1

    Во многом согласен, но не полностью. Печатаю вслепую на русском, поэтому цвет букв мне безразличен. А Enter я предпочитаю прямой, а над ним слеш, как в приведённом тобой примере клавы MS (http://fcenter.ru/goodsimages/148397_L.jpg). У меня и у самого MS, только другая: http://www.fcenter.ru/eshop.shtml?58159. Лишними кнопками не пользуюсь, только калькулятором, подставку убрал и более-менее нормально. Твоя из примера даже получше будет. Ой! Она же водо(пиво)стойкая! Может купить?

    • А зачем тебе слеш над Enter? ;) И что, никогда не промахиваешься мимо Enter?
      У той клавы (http://www.fcenter.ru/eshop.shtml?75344), похоже ещё и функциональные клавиши “косые” (об этом написано в п.5).

      • D4E
        D4E
        18 Август 2009 в 20:08 | #3

        Мимо Enter не промахиваюсь, клавиши косые, верно, но у меня всегда включена кнопка F (функции?) и F1-F12 работают нормально.
        Завтра буду в ФЦ, надо посмотреть на неё вживую и купить, если понравится, но водостойкость и нераздутые габариты, в отличие от моей нынешней, уже нравятся.

        • D4E
          D4E
          18 Август 2009 в 20:54 | #4

          Всё не так! Нашёл клаву ещё лучше и вдвое дешевле — http://www.fcenter.ru/eshop.shtml?80350 Только ФЦ у меня сейчас перестал работать. Вот ещё ссылка: http://www.microsoft.com/hardware/mouseandkeyboard/ProductDetails.aspx?pid=038
          Может две взять?

          • И говорит Создатель женщине:
            – Вот тебе грудь, чтобы кормить детей и соблазнять мужчин...
            А она:
            – Офигеть! Дайте две!

          • Мой выбор. :) Но свои недостатки и у нее есть:

            “В первую очередь эту клавиатуру нельзя рекомендовать тем, кто не владеет слепым методом печати на русском языке. Уж не знаю, кому в голову пришло сделать наклейки с русским языком синего цвета, но при освещении обычной настольной лампой они на 90% сливаются с черным цветом клавиатуры и разобрать что на них написано становится совсем непросто.

            А, во-вторых, после установки ПО с сайта производителя, при регулировке громкости в правом нижнем углу экрана появляется индикатор.

            Отличная задумка, да реализация подкачала: появляется этот индикатор через 3–4 секунды после нажатия на кнопку, он в этот момент и не нужен уже. Сама же громкость, надо отметить, регулируется моментально.” © http://www.brimz.ru/obzor-klaviaturyi-microsoft-wired-keyboard-600.html

            • D4E
              D4E
              20 Август 2009 в 09:50 | #7

              Значится так, пользуюсь этой клавой со вчерашнего дня. Нравится всем, она достаточно компактная, намного меньше прежней. У меня клавиатура на выдвижной подставке. Раньше приходилось чуть вытягивать её на себя, чтобы нажать Esc или F1-F12, поскольку этот ряд клавиш оказывался под столом. Что уж говорить о двух десятках дополнительных клавиш, которыми вообще не пользовался.

              Однако с ней есть свои сложности. Тот самый ряд клавиш Esc и F1-F12 очень низкий и я по ним не всегда попадаю. А ещё очень непривычно, что у всех кнопок очень малый ход, почти как на ноутбучных клавиатурах. Пока не готов записать это в недостатки, просто очень непривычно. Я почти всё время работал на больших клавиатурах с высокими кнопками и, соответственно, с большим ходом.

              P.S. В магазине на Сухонской в киоске эта клава уже распродана, да и в самом магазине их осталось немного. Неужели наша “реклама” помогла? :)

              • Да, после клавы с одним ходом клавиш за клаву с другим ходом пересаживаться сложно, но это, как раз, дело привычки. Лишь бы клавиши выступали над корпусом, а не были бы вровень.

                Врядли наша “реклама”, конкуренты мрут, как мухи, люди то ли свыклись с кризисом и снова потянулись в магазины, да и лемминги с дач возвращаются постепенно, скоро же учебный год начнётся. Вот под конец августа будет мясо в магазинах :)

      • MASTAN
        MASTAN
        19 Август 2009 в 02:27 | #9

        По своему опыту: при наличии навыка слепой печати на стандартной раскладке(фыва-олдж) мизинец правой руки с кнопки “Ж” легко и чётко попадает на левую часть прямого горизонтального энтера, промахнуться очень трудно.

        • Охотно верю. Но плотный ввод текста — далеко не единственная задача клавиатуры. Мне, например, часто по работе приходится выполнять всякие монотонные операции, типа: Down, F2, Shift-Ctrl-Right, Del, Ctrl-Enter и так по циклу с числом итераций >1000 (это абстрактный пример). И вот тут размер Enter’а играет очень большое значение! Аналогично, в этом процессе может использоваться Backspace. При этом, даже если просто вводить текст вслепую, верхняя часть большого Enter’а не мешает, как я понимаю. Отсюда мораль — большой Enter в состоянии удовлетворить всех! Одним он поможет, а другим — не будет мешать. Всё просто.

  2. D4E
    D4E
    18 Август 2009 в 19:47 | #11
  3. ALXX
    ALXX
    18 Август 2009 в 19:57 | #12

    У меня этот упомянутый Genius, точно как на фото, уже года 4. Тоже случайно комп вырубал. А так клава нормальная, даже буквы не стерлись еще. Хотел сменить, но так и не получилось, по тем же причинам.
    Клавиатура как обувь, когда в ней (с ней) удобно, про нее забываешь.

    • На старых моих BTCях часть букв стёрлась совсем, а нижний ряд клавиш был изрядно покоцан ногтями :) К тому же, некоторые клавиши уже тупили — то даблклик, то наоборот, ноль реакции...

  4. Абсолютно те же проблемы были, почти слово в слово. Разве что цвет мне безразличен. И BTC искал тогда, но не нашел.

    Сейчас на Logitech G15 — к расположению кнопок имею ряд претензий, после перехода на нее стал чаще опечатываться.

  5. NeoCat
    NeoCat
    18 Август 2009 в 23:00 | #15

    а мне наоборот, не нравятся клавы с большим бэкспейсом и слэшем около правого шифта )
    был гений с фотки, так я эти кнопы выдернул, после пары случайных нажатий )
    сейчас у меня chicony ku-2971 классического вида, специально обьехал все магазинчики нашего городка, в поиска подобной )))

  6. Lev Serebryakov
    Lev Serebryakov
    18 Август 2009 в 23:18 | #18

    А чем Митсуми Классик-то не устроил? В продаже он встречается вполне до сих пор.

    • Тем, что она ни разу не классическая :) Т.е. на фоне всяких там Логитеков и Мелкомягких она, конечно, ближе всех к классической... И мягкая вполне, надёжная... Но что мешало разработчикам сделать большой Backspace и, сделав тем самым, действительно классическую клавиатуру?
      Т.к. за клавами, как на фотке выше, я сижу лет, блин, 20, да и к хорошему (тут читай “разумному”) быстро привыкаешь, то менять свои привычки не хочется категорически. Да и была у меня такая Мицуми, количество опечаток (точнее, промахов мимо Забоя) было недопустимо высоким.

      • Lev Serebryakov
        Lev Serebryakov
        19 Август 2009 в 09:28 | #20

        У митсуми классик есть несколько вариантов. Вон, у меня с длинным бэкспейсом (но одноэтажным ентером) стоит :) Там буковки модели расшифровываются и показывают какой это вариант.
        Да, в России может ТАКИХ уже и не возят (хотя я свою в Питере покупал несколько лет назад), но интернет никто не отменял.

        Или вообще Das Keyboard. Дорогая, но очень хорошая

      • Lev Serebryakov
        Lev Serebryakov
        19 Август 2009 в 09:33 | #25

        А вот большой бэкспейс, двухэтажный ентер и короткий правый шифт — это да, это пожалуй самая большая редкость.
        Для рызных стран просто разные раскладки раньше выпускались.

        • +100500.
          Не знаю насчёт лет двадцати — впервые искомую топикстартером BTC (с коротким правым Shift-ом) я увидел году этак в 95-м или 96-м, если склероз не изменяет.
          У “классической” клавиатуры AT был одноэтажный Enter, широкий BS. Мне больше нравился (и нравится до сих пор) вариант с двухэтажным Е и узким BS — у моего первого IBM-совместимого такая была.
          Вариант в статье, насколько помню, встречался чаще на китайских клавиатурах конца 90-х.

          • Клавиатур много было на заре отечественной компьютеризации. Были, помню, клавы, с блоком Fn-клавиш, расположенными справа (или слева? :)) в два столбика... Только такие клавы отмерли совсем давно, последнюю такую видел в конце 80-х. А вот клавы, как на большой фотке с компом, прижились.
            В конце 90-х уже начались извраты производителей, все ринулись изобретать велосипеды. Если мне память не изменяет, первая клава то ли с маленьким Enter, то ли с маленьким Backspace мне попалась году в 95-м и была она производства Cherry. Я ещё подивился — что за нах? В начале 96-го попёрли гнутые Микрософты... Начало было положено.

            Сдаётся мне, что просто производство клавиатуры с прямыми и короткими клавишами дешевле, вот китайцы и гонят такие раскладки “числом поболее, ценою — подешевле”.

            • Не-не-не, Дэвид Блейн! :)

              с блоком Fn-клавиш, расположенными справа (или слева? :)) в два столбика… — это XT-шная, F-ки были слева. Тру классег! =)
              С маленьким BS появились не помню когда, но в 92-м они уже были. С одноэтажным E была труъ АТ кейборд (вот она: http://www.msnbc.msn.com/id/3078215/). У Cherry извраты были интересные — одновременно большие Е и BS (за счёт обратного изгиба Е) впервые я увидел именно на их клавиатуре, а не на 9000А.

              А вообще да, интересно было наблюдать за попытками разных производителей хоть куда-то пристроить кнопку со слэшами :)

              • Мде... И правда древняя, но с маленьким Enter... Не попадались мне такие.
                9000A — относительно молодая клава, она на классическую и не претендует, просто раскладка у неё “правильная”.
                Cherry мне не нравились ещё и по причине того, что кириллица у них наносилась “прозрачным” шрифтом (т.е. силуэт), в результате чего англ и рус всё равно сливались.
                Помню, в 95-м довелось продавать клаву Cherry, состоявшую из двух частей (numpad отсоединялся), которую можно было раскладывать, и она становилась похожа на M$ Natural Keyboard... И стоила, как две последние. Вот это был знатный изврат! Ничего, продали :))))

      • Lev Serebryakov
        Lev Serebryakov
        19 Август 2009 в 09:36 | #30

        Мда. На сайте митсуми-не-ру уже нет клавиатур вообще. Похоже, что и интернет не поможет :(

    • ikruglov
      ikruglov
      19 Август 2009 в 10:50 | #31

      Да, поддерживаю. Мой вариант ниже. Короткий backspace устраивает.
      http://www.fcenter.ru/foto.shtml?44880:47572
      Дома лежит несколько про запас.

      В офисе временно работаю за Athena ASEDrive IIIe KB USB ASE024 (клавиатура с встроенным считывателем смарт-карт) — вот это не клавиатура, а одно недоразумение. В этом случае клавиатура является довеском к считывателю, а не наоборот. Мечтаю о Mitsumi Classic с встроенной считкой. Хотя, наверное, надо Cherry посмотреть.

  7. hungry_ewok
    hungry_ewok
    19 Август 2009 в 00:42 | #33

    Вроде как видел я такую клаву, и даже щупал. Увы, маркетоиды и тут приложили свои ложноножки — она была тонкая и ощутимо продавливалась от нажатия. 8о(

  8. NeoCat
    NeoCat
    19 Август 2009 в 07:10 | #34

    2DOOMer
    ну так автор тоже выбирал по принципу — удобно/неудобно (то бишь — нравится/не нравится)

    может быть она и не совсем классика, в твоем понимании (хотя я помню клавы для советских компов, с коротким бэкспейсом и слэшем около него)
    но думаю, такие и для тебя должны стать классикой :D
    на фоне новомодных клав, увешанных гроздьями доп. кнопок, колесиков и прочих нажимателей...

    зы
    кстати, насчет большого энтера
    я вот тут заметил, что обычно нажимаю на правый, нижний край клавиши у себя
    только вот в чем прикол
    на клаве с маленьким, узким энтером (типа шифта), все время промахиваюсь мимо него )))

    • Нет. Во всяком случае — не совсем. Я старался исходить именно из оправданности той или иной реализации. Ведь всё, что делает человек, должно иметь смысл. И не всегда, увидев творение рук человеческих сразу уловишь его. Так, например, я даже могу объяснить наличие второй клавиши “|\” у клав Логитек. Правда, она нужна крайне ограниченному кругу пользователей. Счастье всем не возможно, но можно дать его большинству. И вводные свои я (а также, видимо, те, кто выпускал когда-то клавы) составлял на основе простого здравого смысла — “Не навреди”. Выше в комментах уже затронута эта тема — тому, кто набирает вслепую достаточно и маленького Enter’а (например), однако большой Enter ему мешать не будет. Так почему бы не сделать его большим? Или цвет раскладок. Набираешь вслепую если, то тебе пох вообще на раскладку, но если так, то тебе будет пох, если они будут нанесены разными цветами. Так почему бы это не делать на всех клавиатурах?

  9. D4E
    D4E
    19 Август 2009 в 08:50 | #36

    MASTAN :
    По своему опыту: при наличии навыка слепой печати на стандартной раскладке(фыва-олдж) мизинец правой руки с кнопки “Ж” легко и чётко попадает на левую часть прямого горизонтального энтера, промахнуться очень трудно.

    Вот и я о том же.

  10. Px
    Px
    19 Август 2009 в 11:19 | #37

    В целом с автором согласен, но пару замечаний добавлю :)
    п. 8 — с укороченным за счёт \ левым шифтом проблем никогда не наблюдал, а вот в украинской раскладке на этом месте находится буква ґ, возможно в каких-то ещё национальных раскладках там присутствует другой символ :)
    п. 9 — посмотрел на рабочий Logitech, буквы нанесены одним цветом, до того внимания вообще не обращал :)
    п. 10 — да нет никакой особой проблемы с такими цветами, в том числе в темноте, с 2004-го года пользуюсь подобной :)

    • По п.8 — Если для переключения раскладок использовать Ctrl-Shift — то да, не критично. Однако, т.к. я частично Линуксоид, то мне пришлось когда-то перейти на переключение по Shift-Alt, а там это критично (во всяком случае я нажимаю на правый край Shift’а).
      Правда, сейчас я везде переключаю Ctrl’ами :))) Левый — английский, правый — русский. Потом, может, напишу сюда, как я этого добился :)
      Про п.10... Что же, из п.9 становится понятно, почему тебя не напрягает п.10 :))))))))

  11. dvorka
    dvorka
    19 Август 2009 в 13:41 | #40

    да, клава супер, такой и пользуюсь (BTC 5121W), у нее еще и металлическое основание — в крайнем случае можно и от плохих людей отбиться!

  12. heilnull
    heilnull
    23 Август 2009 в 23:00 | #41

    Купил себе Sun Type 7 и не жалею. Идеальная клавиатура.

  13. vitaly
    vitaly
    26 Август 2009 в 15:20 | #42

    Я в свой список требований добавил две вещи:
    1. Функциональные клавиши должны быть сгруппированы по 4 а не по 3 (как в некоторых логитековских)
    2. Дополнительные столбцы клавиш (как на G15, G19), когда верхняя в ряду находится на одном уровне с ESC — тоже зло. Хотя, конечно, можно этой верхней присвоить макрос = ESC, но всё равно...

    • Ой, и правда есть по 3. А я таких и не видел. Видимо потому, что Логитек отпал почти сразу по многим другим пунктам :) Если ты не против, я бы добавил это требование в основной текст.

      • vitaly
        vitaly
        27 Август 2009 в 06:58 | #44

        DOOMer
        да, конечно

        Вспомнилось — с год назад, когда у меня появилась MX5500, я был неприятно поражен неотключаемым режимом numlock на цифровой клавиатуре. Поначалу плевался. А потом ничего, привык. Да и режим калькулятора — довольно удобно для . Обычный канцелярский калькулятор с тех пор пылится в шкафу.

        И что занятно — поначалу, когда стали появлять беспроводные мыши и клавиатуры — сразу перешел на них, сменил кучу — MX5500, до этого MX3100, Cordless Wave, первая diNovo (ужс-ужс), еще какие-то, которых сейчас на Логитековском сайте нету. Из мышей — MX Revolution, MX1000, MX900, и более ранние. Но всё движется по спирали :) — сейчас что-то пошли позывы назад, к проводным вариантом. Дома G15 + G9 — весьма доволен.

        • Добавил.
          А я почти всегда живу с включённым NumLock’ом — часто использую цифры, а их удобнее вводить с кейпада. Отключаю в Винде при работе в файловом менеджере (привык большим Insом файлы помечать), или в Линуксе, если музыку слушаю (в Gnome хоткеи на громкость вешаются на эти клавиши только в режиме стрелок, хотя особо не ковырял, может это и борется, прописыванием значений в конфиги, не знаю).

  14. MS
    MS
    28 Август 2009 в 09:04 | #46

    Заказывал из UK Cherry CyMotion Expert — чудо, как хороша!
    http://www.hellopro.fr/images/produit/produit_la_14550.jpg

  15. Прочитал, вдохновился. Достал и сфотографировал свои артефакты.
    Честно упёртые с работы, их выкинуть хотели. Нашел шесть штук более менее на вид рабочих клавиатур. Одна не работала совсем, выкинул к чертям. Их никто не чистил лет 5 точно, как мне кажется. Я их не использую, но лежат на всякий пожарный. Есть одна черри , как раз с той самой раскладкой, которая нужна DOOMer’у

    Вот думаю, может взяться, почистить снаружи, затем крайне аккуратно разобрать и почистить изнутри. Не знаю, правда, зачем — не могу без клавиш регулировки звука и вызова калькулятора обходится.

    В 2004м я перешел на Microsoft Natural, как раз ту самую, у которой по умолчанию всегда выключен Fn. Потом мне отдали Natural оригинальную, которая не работала. Заработала после мойки и чистки. Затем купил чёрную Natural Ergo 4000. Работала без проблем до тех пор, пока я её очень очень жестко не залил. Пришлось выкинуть. Купил еще одну такую же, но уже ритейл. Ничем не заливал, но начала глючить на ровном месте — похоже заклинило какую то из кнопок. Сейчас Logitech Wave Wireless.
    Несколько менее удобно после MS Natural, но больше всего напрягает та самая кнопка со слешами — я 5 лет привык к узкому энтеру и слешем над ним, а тут он справа от него , да еще и на ряд ниже. Сакральный смысл урезания левого шифта и добавления еще одного слеша я не постиг. Разве что, может быть, когда нибудь, научусь в него тыкать мизинцем левой руки.
    Вообще очень хочется попробовать гнутую клавиатуру от Logitech, аналог MS Natural. Но она продается только в комплекте с мышью , которая для меня совершенно бесполезна — под правую руку.

    Никто не знает, может быть ОЕМ где есть? Моя то WAVE Wireless тоже формально продается только в комплектах, но купил я её в неприметной серой коробочке, в фцентре, безо всяких там мышей.

    Хотя, может быть стоит просто сесть , и хорошенько прочистить Ergo 4000, может быть отглючит ...Кстати еще один облом — безпроводной вариант MS Natural Ergo 4000 тоже продается только в составе десктопа и тоже с праворукой мышью.

  16. Хм, похоже блог не принимает картинки с того же яндекса.
    В общем РАЗ фотка, и ДВА фотка . Осторожно, 4 метра ада каждая.

  17. blAck
    blAck
    12 Сентябрь 2009 в 23:36 | #50

    ИМХО — за размещение кнопок справа от правого шифта вплотную надо производителя карать анально предметом обмотанным наждачкой, а мелкий бэкспейс при отсутствии прочих недостатков вполне приемлем. Так что — пользуюсь парой мицуми миллениум, но увидел и хочу http://www.roccat.org/img/ROCCAT/4e72cda139d3a40d3c813ae870cca4c3.jpg но для начала обзор почитать бы.

  18. gps
    gps
    1 Октябрь 2009 в 21:51 | #51

    Давным-давно пользуюсь Logitech Internet Pro Keyboard чёрного цвета. Большой Backspace, большой Enter(сверху шире, чем снизу). Кстати, на правом обратном слэше в русской раскладке висит прямой слэш, а на левом обратном слэше в русской раскладке его нет. Все остальные кнопки стандартные, а сверху ещё восемь мультимедийно-интернетских кнопок(слева направо):медиаплеер, play/pause, mute, громкость+, громкость-, избранное, почтовый клиент, браузер. Привык уже.

  19. Имел сегодня пощупать Optimus Maximus.

    Г-споди, какое же это невыносимо ублюдочное кошмарное кетайское говно!
    Так не болтаются клавиши даже на Chicony за 100 рублей.
    Это жуткое детище альтернативного разума для людей с альтернативными руками, пригодными только для лютого, бешеного фапа на татьяновичевы поделия.
    И, да, — она сто́ит 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей.

    Ещё раз: неудобная клавиатура с болтающимися прозрачными кнопками, под которыми укреплены крошечные OLED-экранчики, каждый квадратный сантиметр которой вопиет: “Сделано в кетае!”, стоит. Шестьдесят. Тысяч. Рублей.

  20. Grimson
    Grimson
    30 Октябрь 2009 в 15:53 | #53

    У меня тот же набор, что и у автора: дома — BTC 9000A, купленная в ФЦентре лет семь назад, а на работе — 5121W. У последней была предшественница — 5201, без кнопок управления питанием, но тоже с металлическим дном. Отличные клавиатуры.

  21. smash526
    smash526
    12 Декабрь 2009 в 18:44 | #54

    у меня Microsoft Digital Media Pro keyboard, для автора кажись в самый раз будет, разве что чОрная она, как и все остальное тут на столе

    http://www.microsoft.com/hardware/mouseandkeyboard/productdetails.aspx?pid=030

Вы должны войти, чтобы написать комментарий.