Софт и плагины

Разговорами про ICQ-клиенты навеяло...

У популярной среди софтописателей идеи расширения функционала программы при помощи плагинов есть два варианта реализации:

  1. для облегчения жизни пользователей
  2. для облегчения жизни программистов

Первый случай — это, например, Firefox: базовая версия программы (то, что распространяется в виде setup.exe с сайта разработчика) обеспечивает нормальную и достаточную для многих пользователей функциональность, при этом расширить её можно с помощью плагинов. В программе есть встроенная система управления плагинами: настройки, установка и удаление, отслеживание обновлений и т.п. Можно нормально пользоваться базовым вариантом, можно поиграться с плагинами — на выбор.

Видно, в целом, что плагины тут для удобства пользователей — можно жить без них, а если хочется с ними, то управление плагинами упрощено до предела.

Второй случай — это, например, Miranda IM: базовая версия программы убога до предела, жить без плагинов фактически нельзя. При этом никакой системы управления плагинами нет вообще: ставятся и сносятся они вручную в Program Files, обновления проверяются только с помощью отдельного плагина (весьма глючного, надо заметить), настройки плагинов размазываются тонким слоем по общим настройкам миранды, плагины могут зависеть друг от друга и конфликтовать друг с другом... Сборка работоспособного конструктора из этого может несколько затянуться, скажем так.

И вот это — случай «программистами для программистов»: авторы просто облегчили для себя написание ядра программы, перевалив всё, что можно и нельзя, на авторов плагинов и пользователей, которые будут это собирать воедино.

Зачем же мне, как пользователю, пользоваться ПО, которое написано не для меня — глубоко непонятно.

  1. avatar
    MaKCuMyC
    29 Март 2010 в 18:07 | #1

    Продолжим травлю, ага. Было у меня две две мечты, заработать много денег и собрать рабочую сборку миранды. Первое оказалось проще :).

    Thumb up 0 Thumb down 0

  2. avatar
    DoDo
    29 Март 2010 в 20:03 | #2

    Да хоть бы Миранда эта и кривая прога, и плагины через одно место загружаются, а более менее нормально альтернативы *старому* QIP я так и не нашел. В одном клиенте скины страшные без вариантов, в другом принудительно шрифт микроскопический, в третьем и скинов нет и интерфейс родом их девяностых...

    Пробую периодически всякие Пидгины и R&Q. Последний раз Digsby пробовал *почти* пересел, но не помню почему снес через неделю. А эту Миранду с трудом настроил год назад и разве что иногда клиент обновляю. Конфликтов плагинов не видел — хоть тут повезло. :D

    Чуток перерисовал скин и вроде бы нравится, но все таки тяжелой она стала под грузом только нужных плагинов, потому и ищу альтернативу иногда. :) Согласен это далеко от обычного “поставил и забыл”, ну а что еще делать?

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • Меня миранда добила
      а) обновлениями дважды в неделю (а сделать автоматическое самообновление — не барское дело, естественно)
      б) внезапно возникшим глюком с отваливанием английской раскладки клавиатуры с некоторыми собеседниками (т.е. в пределах одного окна в одном табе всё нормально, в другом — только русский язык)
      в) глюками с кодировками при общении с некоторыми другими клиентами.

      Снёс, поставил Pidgin, всё работает из коробки.

      Thumb up 0 Thumb down 0

      • avatar
        DoDo
        29 Март 2010 в 20:52 | #4

        Ручные обновления частые это да, туповато. Кодировки и еще чего реже, но бывает тоже

        Сейчас RnQ свежий скачал, погляжу что там наворотили ну и Pidgin уже можно проветить, последняя проба давно была. Полезно все такие темы поднимать. :)

        Thumb up 0 Thumb down 0

    • Начал пробовать Digsby — вроде бы по функционалу заявленному неплохо и выглядит ничего так.

      НО отчего-то не найду как убрать отображенеи групп...

      Кто-нибудь знает как это сделать?

      PS Интересный блог, только полный текст в RSS не помешал бы.

      Thumb up 0 Thumb down 0

  3. avatar
    toureech
    29 Март 2010 в 22:42 | #8

    так какие icq клиенты можно использовать на замену qip?
    чтобы прямо из коробки. и с нормальной поддержкой, и самое главное”легкий”, а не как qip infium?

    Thumb up 0 Thumb down 0

  4. avatar
    customer
    29 Март 2010 в 23:55 | #11

    использую qutIM , очень нравится, миранду ещё года 4 назад попробовал, понял что конструктор для избранных и удалил её сразу же.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  5. А у меня прямо противоположное мнение об этих программах. Когда пользовался Мирандой, то спокойно обходился без плагинов. Только позже поставил плагин для чтения RSS и поиск в истории какой-то поудобнее. И, с моей точки зрения, Миранда — лучшая из всех ICQ-клиентов, что я использовал. Пробовал их много, всех не упомню.

    Что касается Firefox, то вообще не понимаю, как этой заготовкой для браузера можно пользоваться без плагинов. Они устаревают, отваливаются, глючат, их нужно переустанавливать, если переустановил ОС, поэтому попробовал, но так и не смог продуктивно пользоваться этой программой.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  6. Это не “программистами для программистов”, это “программистами для себя”. Причем, в отличие от мозиллы, без денег.

    Я пользуюсь мирандой где-то с 2003 года. Тогда ее убожество по умолчанию было уже лучше официального клиента. Потому что функциональность та же, а расход памяти в 10 раз меньше.

    Потом можно было пробовать ставить плагины. Плагинов было еще не очень много, выбирать особо не приходилось. Глючные и бесполезные плагины выбрасывались, работающие и полезные оставлялись.

    Получилась конфигурация, которая работает. Идиллию нарушает лишь нелюбовь хозяев протокола icq к халявщикам, из-за чего приходится обновлять icq-плагин, а с ним (по нужде или по настроению) клиент и плагины. Глюков иного рода не было уже лет пять.

    Так и живем. Размножаемся word of mouth’ом — бывалые рассказывают новичкам, что и как поставить и в какие неочевидные галки ткнуть для шастя. И в этом даже есть смысл — ни один “нормальный” продукт не превзойдет конструктор по гибкости.

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • И нахрена оно надо?

      Thumb up 0 Thumb down 0

      • не знаю, та же история но когда-то было куча контактов и нужно было минимум рюшечек с няшечками я то же попробывал миранду, плагинов почти не юзал — мой контак лист это тонкия полупрозрачный список людей и групп, все ради того что бы не мешало рабочему столу но позволяло быстро клацнуть и задать кому надо вопрос, ведь достаточно профиль свой сохранить и все настройки сохраняются с историей то же самое (если надо) именно это мне и нравилось.
        Но вот что-то последние полгода перешёл на пингвин попробывать, надоели войны АОЛ с альтернативными клиентами.
        пример расширенного поля, обычно оно вообще тонкое, чего в дурацком квипе не добиться. Стаааарый скрин еще на 19″ дисплее.
        http://truenoir.users.photofile.ru/photo/truenoir/1414938/xlarge/39645375.jpg

        Thumb up 0 Thumb down 0

        • ээ... а пингвин ( pidgin ? ) сам обновляет протокол что ли ?
          кстати я как юзал старый квип так и использую.
          на 99.9% устраивающий клиент. Если б еще аол не воевал.. ну ты понел..

          Thumb up 0 Thumb down 0

      • Qip и r&q не поддерживают, например, протокол MSN. Труллеан за деньги и имеет традиционные глюки с кодировками (больше, чем миранда). В пиджине нету, например, метаконтактов.

        Thumb up 0 Thumb down 0

        • Вы не правы в части касающейся отсутствия метаконтактов в Pidgin. Давно (минимум с 2.6.4) есть ;)
          Даже MRA протокол на подходе.
          Сейчас допиливаю плагин под Windows, который добавляет тулбар и статусную строку (под Linux он уже весьма стабилен).

          Скриншот: http://vayurik.ru/wordpress/wp-content/uploads/toobars/toobars-screenshot.png

          Thumb up 0 Thumb down 0

          • Значит тулбара нету и статусной строки!!!

            Вообще продукт, безусловно, интересный. Главное — не превратиться в миранду после достижения критической массы плагинов :)

            Thumb up 0 Thumb down 0

            • Нету, да. Сам не очень понимаю, почему они решили не следовать принципам HIG... Или я их, может, как-то иначе представляю? В общем, решил сам эту несправедливость побороть доступными средствами.

              Не, принципиальное отличие — Pidgin работоспособен “из коробки”, плагины лежат в одном месте и оттуда же каждый по отдельности и настраивается. Удобно.
              Ни того ни другого в Миранде нет. Как я не пыжился, чтобы сменить под Виндой QIP Infium с его “хранить пароли на сервере”, обязательной qip-учёткой и альтернативным взглядом авторов на интерфейсостроение (в частности перемещение курсора мышки вслед за сплиттером в окне беседы и поштучное закрытие вкладов при выборе “Закрыть все”), но пока под Виндой альтернатив не вижу :( Проект http://bacbka.blogspot.com/2009/09/icq-bacbka.html загнулся на начальной стадии (программер ниасилил), а какие были задумки! Ммм!!! Прелесть!

              Thumb up 0 Thumb down 0

  7. avatar
    ЁжЫГ
    30 Март 2010 в 00:39 | #23

    а нахрена оно надо сообществу опенсорц (точнее его линуксоидной части?) :D

    Thumb up 0 Thumb down 0

  8. avatar
    sunrise
    30 Март 2010 в 09:37 | #24

    А HotCoffee не пробовали? Единственная, на мой взгляд, достойная внимания сборка на основе Миранды. Все необходимые плагины есть, в то же время не переполнена различными свистелками-перделками, ненужные можно отключить перед установкой. Да и выглядит весьма недурно.
    http://coffee-project.com/community/viewtopic.php?f=16&t=773

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • И все проблемы останутся на месте, кроме того, что конструктор не придётся собирать самому.

      Ну и плюс абсолютно прекрасное:

      В очередной раз напоминаю, что во избежание недоразумений, ставить новую сборку рекомендуется исключительно НАЧИСТО

      Тем, кто уже установил 300-й или 305 билд (финальный) и не испытывает никаких проблем, можно (но крайне НЕ желательно) обновить 321-м билдом поверх

      Кто все эти люди? В каком веке они живут?

      Вообще, обилие сборок миранды — это явный показатель того, что без плясок с бубном нормальные человек это не осилит. Кто-нибудь видел сборку Firefox «все плагины проверены и работают друг с другом»? То есть, наверное, где-то такие и есть, но их известность...

      Thumb up 0 Thumb down 0

  9. avatar
    aizen
    30 Март 2010 в 11:58 | #26

    Лет пять как пользую миранду без единого плагина.
    Около 500 контактов. icq и jabber контакты вперемешку, что чень удобно. Передача файлов работает, с кодировками проблем не имел. ( Алерт с обновлением отключил, так как у меня даже версия 0.5 работала без нареканий года три). Что еще надо от im клиента? Воздушные шарики? попапы?

    Зачем же мне, как пользователю, пользоваться ПО, которое написано не для меня — глубоко непонятно.

    Вот это сила воли! :-)

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • Вот это сила воли! :-)

      У вас? Я-то мирандой не пользуюсь.

      Thumb up 0 Thumb down 0

      • avatar
        aizen
        30 Март 2010 в 12:24 | #28

        Я понял фразу “зачем мне пользоваться ПО, которое написано не для меня?” как некую попытку себя пересилить. Значит вы что-то другое имели ввиду.

        Thumb up 0 Thumb down 0

        • Написано не для меня. Не понимаю. Ну и не пользуюсь. Вроде как логично звучит?

          Thumb up 0 Thumb down 0

          • avatar
            aizen
            30 Март 2010 в 13:00 | #30

            Просто избыточная фраза какая-то.
            ”Зачем мне идти на тот сайт, если я не хочу?”.
            ”зачем мне смотреть тот фильм, если мне влом?”.
            и всё такое. Но это я так, просто пытался найти в ней подтекст какой-то.

            А так, _вся_эта_юзабилитя_ настолько личное, что обобщать “написано программистами для программистов” немного предвзято. Я вот ни разу не программист, даже “hello world” не заработала =) А пользую миранду и не пользую фаерфокс, всё из-за тех же плагинов. В миранде они мне нафиг не нужны, а голый фаерфокс мне не мил.

            Thumb up 0 Thumb down 0

            • А так, _вся_эта_юзабилитя_ настолько личное

              Спасибо, посмеялся.
              То есть отсутствие удобного управления — это теперь тоже юзабилити.

              Thumb up 0 Thumb down 0

              • avatar
                aizen
                30 Март 2010 в 13:51 | #32

                Мне удобно, я пользую, меня всё устраивает. Мне тоже смеяться?

                А кто сказал, что управление в голой миранде — не удобно? Вы? А еще кто? По-этому и говорю что всё субъективно.

                Надеюсь мы друг друга поняли. Одним холиваром меньше получится.

                Thumb up 0 Thumb down 0

                • Мне удобно, я пользую, меня всё устраивает. Мне тоже смеяться?

                  И на ВАЗе можно ездить, там просто юзабилити такое специфическое. Зато управление климат-контролем очень удобное.

                  А кто сказал, что управление в голой миранде — не удобно?

                  Трудно судить о том, удобное ли управление плагинами, когда его там ТУПО НЕТ. Как климат-контроля в машине ВАЗ. Не сделали. Посрать авторам миранды на то, нужно оно кому-то или нет. Я понятно выражаюсь?

                  Thumb up 0 Thumb down 0

                  • avatar
                    aizen
                    30 Март 2010 в 17:21 | #34

                    Я понятно выражаюсь?

                    Не очень.

                    Трудно судить о том, удобное ли управление плагинами, когда его там ТУПО НЕТ.

                    Дык, есть же! 0_о
                    Скрины показать? Я специально сборку нафаршированную скачаю. Настройка плагинов почище чем у фаерфокса. Нэ? Давайте пообщаемся в другом месте. Если интересно разобраться.

                    Thumb up 0 Thumb down 0

                    • Скрины показать?

                      Да, если не сложно — скриншот системы управления плагинами в базовой версии, скачиваемой с miranda-im.org

                      Thumb up 0 Thumb down 0

  10. avatar
    Overbelka
    30 Март 2010 в 12:28 | #36

    А я просто решил эту проблему (Qip Infium, Miranda). Отказался вообще от ICQ. Слишком уж много времени надо на настройку и поддержку актуальной версии. Пользуюсь Скайпом, доволен до безобразия. Огнелис — благодать, особенно portable версия.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  11. А куда делась запись с видео Gembird? Её съели лангольеры? :)

    Thumb up 0 Thumb down 0

  12. avatar
    aizen
    31 Март 2010 в 09:36 | #42

    http://i.piccy.info/i4/dc/43/60924f5eb2c1538dd1a4c7b02492.png
    http://i.piccy.info/i4/c6/a3/6b66cb9bf7f9cf2de80ddc708161.png
    v0.8.10, никаких сборок. Вполне себе менеджер.
    Конфиги править не надо, компилить не надо.

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • Установка плагинов: нет
      Удаление плагинов: нет
      Доступ к настройкам плагина: нет
      Контроль совместимости версий: нет
      Контроль зависимостей: нет
      Проверка обновлений: нет

      Клёвый менеджер! Как климат-контроль в ВАЗе: если жарко — опустите стекло, если холодно — поднимите обратно.

      Thumb up 0 Thumb down 0

      • avatar
        toureech
        31 Март 2010 в 14:11 | #44

        Клёвый менеджер! Как климат-контроль в ВАЗе: если жарко — опустите стекло, если холодно — поднимите обратно.
        кроме означенного недостатка, данный климат-контроль обладает неоспоримым преимуществом! -НАДЕЖЕН!! 0_О

        Thumb up 0 Thumb down 0

      • avatar
        aizen
        31 Март 2010 в 15:03 | #45

        Давайте общаться не так “ультимативно”? Вы сейчас обсуждаете удобство того, наличие чего намедни вы отрицали в принципе.

        ... и, как мне помнится, ранее в фаерфоксе менеджер плагинов ставился ... в виде плагина. Интересно, с какого момента фаерфокс перестал быть “для программистов”, и повернулся к вам лицом?

        Thumb up 0 Thumb down 0

        • А оно и не существует. Вот эти вот галочки «отключить плагин» — это отмазка, а не менеджер плагинов.

          Видимо, как раз с того, как базовый функционал стал входить в базовую поставку.

          P.S. Кстати, в миранде уже сделали хранение плагинов в AppData — или авторы этого чуда давно не следили, какой нынче год?

          Thumb up 0 Thumb down 0

        • avatar
          MaKCuMyC
          2 Апрель 2010 в 09:50 | #47

          aizen :
          ... и, как мне помнится, ранее в фаерфоксе менеджер плагинов ставился ... в виде плагина.

          назовите версию, в которой это было.

          Thumb up 0 Thumb down 0

  13. avatar
    aizen
    31 Март 2010 в 16:11 | #48

    “Включить\ отключить” — есть.
    Настройка каждого плагина есть (второй скрин).
    Тот факт, что вас это не устраивает — не повод отрицать наличие менеджера. И мне все еще не понятно, что там “для программистов”, надо что-то компилить\править ручками\ подменять параметры\дебажить? Я этого ничего не делал.

    Видимо, как раз с того, как базовый функционал стал входить в базовую поставку.

    А я не пользуюсь фаерфоксом, по этой же причине. Нужный мне базовый функционал отсутствует в базовой поставке. Кстати, надо будет описать сие упущение в моем блоге!

    Thumb up 0 Thumb down 0

    • Настройка каждого плагина есть (второй скрин)

      Ага. Для четырёх штук из... сколько у вас там, штук двадцать?

      Thumb up 0 Thumb down 0

      • avatar
        aizen
        31 Март 2010 в 17:07 | #50

        У остальных плагинов настройки находятся по их функциональности. К примеру, IPsearch — выдает ip возле каждого uin. Также появляется возможность искать по IP в хистори. Также как и в фаерфоксе — не всем плагинам по определению нужно отдельное меню с кучей галочек.

        И не у меня, в моем клиенте из плагинов — протокол jabber. Предвидя .. у него есть настройки.

        Thumb up 0 Thumb down 0

        • Чувак, ну врать-то не надо. У остальных плагинов настройки точно так же находятся в меню «Options», только они по нему размазаны тонким слоем в соответствии со вкусами автора плагина. И даже при этом ничто, кроме религии, не мешало авторам, гхм, «менеджера плагинов» сделать кнопку «Settings» напротив каждого плагина, которая открывала бы сразу его настройки. Где бы они ни находились.

          Так что просто у них религия такая.

          Thumb up 0 Thumb down 0

          • avatar
            aizen
            1 Апрель 2010 в 12:55 | #52

            Чувак, ну врать-то не надо.

            Где?

            У остальных плагинов настройки точно так же находятся в меню «Options»,

            Если уж вот так резко, то теперь вы врёте. Не у всех именно там настройки. Повторюсь, “у остальных плагинов настройки находятся по их функциональности. К примеру ...”.

            Вижу, зря я начал диалог. Слишком эгоцентричной заметка показалась, намекнуть не удалось. Закругляюсь.

            Thumb up 0 Thumb down 0

            • Не у всех именно там настройки

              Ага, у некоторых приходится искать ещё дальше.

              Потрясающее удобство.

              Thumb up 0 Thumb down 0

              • avatar
                aizen
                1 Апрель 2010 в 13:17 | #54

                Да нет, у некоторых они сверху, рядом с preferences, accounts, options. Да, удобно, не “потрясающе”, но удобно.

                Предлагаю завершить наш диспут, ок?

                Thumb up 0 Thumb down 0

                • У некоторых сверх, у некоторых сбоку, у некоторых снизу, а у некоторых во всех трёх местах.

                  При этом ничто, кроме религии, не мешало разработчикам свести проблему поиска настроек плагина к нажатию одной кнопки. Даже не убирая настроек из мест, где они удобны другим программистам.

                  Да закругляйся, кто тебе мешает-то?

                  Thumb up 0 Thumb down 0

  14. avatar
    Brovius
    31 Март 2010 в 21:24 | #56

    Какой я отсталый оказывается, всё qip2005 да IE использую.
    А может просто ленивый? :)

    Thumb up 0 Thumb down 0

  15. Если 1 раз настроить Миранду как следует, то она будет удовлетворять всем требованиям многие годы.

    Thumb up 0 Thumb down 0

  16. По итогам прочтения комментов решил пингвин попробовать.

    В своё время я перешел с icq на qip только потому, что там не было рекламы и весь трёп был в одном окне.

    А про миранду — полностью поддерживаю. Как то хотел сделать мессенжер “под себя”. Дык даже нормального описания плагинов не найти, часто.

    Разве что брать миранду, ставить и самому писать эти самые плагины.

    P.S Олег, а чем обычный qip ( не Infium ) не устраивает ?

    Thumb up 0 Thumb down 0

  17. Пользую аську 2002а, родную. Никаких проблем с совместимостью протоколов. Единственное — наложил маленький патчик, убирающий баннеры. Когда-то давно, пока не видел этот патчик, тупо удалил пару ДЛЛок в каталоке аськи, отвечающих за рекламу, но оставался белый прямоугольник. В контакт-листе более полутысячи человек, в хистори полмиллиона сообщений.
    Для джаббера — гуглотолк. МСН вместе с яху — в топку.

    ЧТЯДНТ?

    Thumb up 0 Thumb down 0

Вы должны войти, чтобы написать комментарий.